Мы активно входим в эпоху мессенджеров. Раньше люди “бежали” с сайтов в соц.сети, а теперь в мессенджеры.
Цифры говорят сами за себя
Российская аудитория четырех главных социальных сетей (Facebook, VK, Одноклассники и Instagram) в начале 2017 года составляла 154, 5 млн человек, а на долю мессенджеров (Viber, WhatsApp, Skype, Telegram) пришлось около 122 миллионов. Мировая аудитория мессенджеров уже перевесила чашу весов, обогнав социальные сети. Эта тенденция скоро придет и в Россию.
В ближайшем будущем на смену соцсетям придут мессенджеры
(Лаборатория политических исследований НИУ ВШЭ)
Уже сегодня можно наблюдать волну популяризации подобных сервисов. Facebook запускает собственный мессенджер и покупает бьющий рекорды по количеству пользователей WhatsАpp за $19 млрд.
Сервисы мгновенного обмена сообщениями используются для частной переписки и публичного оповещения, дополняют новостные ленты онлайн-СМИ, служат для передачи аудио- и видеосообщений и заботятся о безопасности личных данных.
Немного статистики
Мессенджерами уже пользуется абсолютное большинство владельцев смартфонов – 93%.
(по исследованию “Медиапотребление в России – 2018”).
Большую часть времени пользователи в телефоне проводят в мессенджерах: в 2018 году они заняли первое место по популярности у россиян, сместив с первой строчки звонки по сотовой связи (по данным РИА Новости).
Частота использования мессенджеров только за один год выросла на 40 процентов.
Самый популярный мессенджер у россиян WhatsApp – им пользуются 69% владельцев смартфонов.
Далее идут Viber (57%) и Skype (45%)
Пользователи не хотят переключаться в другие приложения, а делать все в рамках мессенджера: вести общение, читать подписки, статьи, смотреть видео.
Открываемость сообщений составляет 70% – это в несколько раз выше, чем СМС и email вместе взятые.