ЦИТ Портал

Разработка чат-ботов

Что такое чат-бот?

Чат-бот – это программа, с которой можно переписываться через мессенджер, например через WhatsApp как с обычным человеком.

Чат-бот может содержать в себе заранее заложенные варианты ответов на то, что напишет ему клиент. В том числе текст, фотографии, видео, которые он будет отправлять клиенту по его запросу.

Это современная альтернатива мобильного приложения или версии сайта для мобильных устройств. Позволяет клиенту ознакомиться с нужной информацией в считанные секунды, не устанавливая мобильное приложение или не вводя адрес сайта и не дожидаясь пока он откроется.

Почему именно мессенджеры?

Мы активно входим в эпоху мессенджеров. Раньше люди “бежали” с сайтов в соц.сети, а теперь в мессенджеры.

Цифры говорят сами за себя

Российская аудитория четырех главных социальных сетей (Facebook, VK, Одноклассники и Instagram) в начале 2017 года составляла 154, 5 млн человек, а на долю мессенджеров (Viber, WhatsApp, Skype, Telegram) пришлось около 122 миллионов. Мировая аудитория мессенджеров уже перевесила чашу весов, обогнав социальные сети. Эта тенденция скоро придет и в Россию.

В ближайшем будущем на смену соцсетям придут мессенджеры
(Лаборатория политических исследований НИУ ВШЭ)

Уже сегодня можно наблюдать волну популяризации подобных сервисов. Facebook запускает собственный мессенджер и покупает бьющий рекорды по количеству пользователей WhatsАpp за $19 млрд.

Сервисы мгновенного обмена сообщениями используются для частной переписки и публичного оповещения, дополняют новостные ленты онлайн-СМИ, служат для передачи аудио- и видеосообщений и заботятся о безопасности личных данных.

Немного статистики

Мессенджерами уже пользуется абсолютное большинство владельцев смартфонов – 93%.
(по исследованию “Медиапотребление в России – 2018”).

Большую часть времени пользователи в телефоне проводят в мессенджерах: в 2018 году они заняли первое место по популярности у россиян, сместив с первой строчки звонки по сотовой связи (по данным РИА Новости).

Частота использования мессенджеров только за один год выросла на 40 процентов.

Самый популярный мессенджер у россиян WhatsApp – им пользуются 69% владельцев смартфонов.
Далее идут Viber (57%) и Skype (45%)

Пользователи не хотят переключаться в другие приложения, а делать все в рамках мессенджера: вести общение, читать подписки, статьи, смотреть видео.

Открываемость сообщений составляет 70% – это в несколько раз выше, чем СМС и email вместе взятые.

Что дает чат-бот?

  • Предоставление информации в простой и быстрой для клиента форме. Вся информация всегда в доступном виде в телефоне на расстоянии 1 клика.
  • Удобный и комфортный способ связи для клиента без звонков и личного общения (оставить заявку менеджеру, администратору, техническому специалисту и т.д.)
  • Позволяет получать доход от продаж дополнительных услуг.
    Возможность релевантного предложения услуг/продуктов в зависимости от запрошенной клиентом информации.
  • Существенный рост повторных продаж.
    После того как клиент завершил сеанс общения с чат-ботом, он остается у него в мессенджере, а контакт остается у вас в базе, что позволяет делать целенаправленные рассылки напрямую через чат-бота. Ближе мессенджера в данный момент канала связи не существует.
  • Повышение качества сервиса: выше уровень заботы о клиенте. Имидж. Активное использование мессенджеров, говорит о том, что компания идет в ногу со временем, думает о клиентах, чувствует тенденции и применяет их. WoW-фактор. Меняет взгляд клиента на компанию, повышает лояльность.

Чем чат-бот лучше мобильного приложения?

  • Мобильное приложение нужно устанавливать:
    – Не каждый умеет устанавливать приложения, особенно человек в возрасте.
    – Часто клиент хочет всего лишь ознакомиться с информацией, а для этого ему требуется дополнительно совершать действия по установке приложения, что сразу отталкивает часть аудитории.
    – Слишком много приложений затормаживают работу смартфона, потому что они загружают его память, запускают фоновые процессы и постоянно проверяют наличие уведомлений, даже когда ими не пользуются.
    – Занимает дополнительное место. Довольно частая ситуация, когда на телефоне элементарно не хватает места.
    – Установка приложения занимает время, а в случае медленного и платного интернета этот процесс еще затягивается, что также существенно снижает процент установок.
  • Последняя тенденция – это спад в установке мобильных приложений и он продолжает усиливаться.
    В свою очередь, WhatsApp уже установлен у большинства пользователей.
  • Мессенджеры находятся в ТОП-5 самых популярных приложений установленных на смартфонах.
  • Высокая стоимость создания и доработок, а также технического сопровождения мобильного приложения. Средняя стоимость разработки мобильного приложения с типовым функционалом для двух платформ: iOS, Android начинается от 400 тысяч рублей.
  • Большие сроки и временные затраты сотрудников компании-заказчика на все процессы необходимые для разработки приложения: время на написание и обсуждение технического задания, согласование разных версий дизайна, сам процесс разработки, а также тестирование и публикация в магазинах приложений. Все это занимает в среднем от 4-6 месяцев.

Сколько стоит?

Создание чат-бота
20 000 ₽
✔ Платформы: WhatsApp, Telegram
✔ Разработка чат-бота
✔ Проработка структуры меню и разделов
✔ Способы для продажи дополнительных услуг
Использование чат-бота
10 000 ₽
/ месяц
✔ Платформы: WhatsApp, Telegram
✔ Правка текста 1 раз в неделю
✔ Новый функционал, который мы постоянно добавляем

Мы постоянно развиваем сервис. В ближайших планах:

  • Личный кабинет с возможностью самостоятельного редактирования чат-бота.
  • Отдельная опция по рассылке по собранной через чат-ботов базе.
  • Статистика, аналитика, отчеты по открытиям и конверсиям.
  • Добавление чат-ботов для других платформ (Viber, VK, Facebook).
  • Искусственный интеллект в качестве консультанта.

Как можно использовать чат-бот?

  • Как дополнительный способ общения и связи на сайте. Это очень актуально для мобильного трафика, который составляет в среднем 50% от общего трафика на сайт. И здесь как нигде будет актуально, что чат-бот автоматизированно обрабатывает заявки 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, отвечает в течение нескольких секунд, в отличие от менеджера, который может быть занят в этот момент другим клиентом. По данным Google 65% клиентов предпочитают писать компаниям, а не звонить — еще одна причина использовать этот канал. Конечно, существует email, но больше половины потребителей считают, что бизнес должен быть доступен круглосуточно.
  • WhatsApp-Landing. Чат-бот можно использовать как посадочную страницу для рекламы на мобильные телефоны, можно использовать как совместно с Landing Page или основным сайтом, так и отдельно. Конверсия в заявку (в получение контактов потенциального клиента) у такого лэндинга значительно выше, и доходит до 70%. Что в среднем снижает стоимость лида в 10 раз и увеличивает эффективность рекламы в целом до 5 раз.
  • Чат-бот также идеально подойдет для автоматизированной обработки потока заявок, для тех у кого большое количество заявок и отдел продаж не справляется с нагрузкой. Либо для тех ниш, где нужно проводить квалификацию лида, делать расчеты, запрашивать прайс-листы и так далее.

Кому и в каких случаях подходит?

Подходит для трафика с интернет-рекламы, из социальных сетей, для размещения номера телефона на буклетах и другой печатной продукции, рекламных баннерах, щитах, рекламы в журналах, газетах, на телевидении.

Для компаний предоставляющих любые услуги, интернет-магазинов, для доставки любых товаров и продуктов питания, для блоггеров, для продажи тренингов и курсов и так далее.

Остались вопросы, подойдет ли чат-бот вам?

Укажите ваш номер телефона ниже и наш менеджер проконсультирует вас по чат-боту.

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ